НОВОСТИ

14.06.2018
Новые правила труда и отдыха для водителей
Приказом Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170 “О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15” были внесены поправки, вступившие в силу 5 июня, которые ужесточают требования к режиму труда и отдыха водителей.
11.04.2018
Проект поправок в КоАП (ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха)
Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за несоблюдение режима труда и отдыха будет отвечать не только водитель, но и его работодатель.
09.02.2018
Проект изменений в порядок оплаты штрафов ГИБДД (продление срока льготной оплаты)
В декабре 2017 года Конституционный суд России постановил, что ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП, которая определяет порядок оплаты штрафов со скидкой, нужно изменить таким образом, чтобы льготный период для оплаты был продлен, если письма нарушителю были доставлены с задержкой.
От:
До:
(на ATI.su)

РАСЧЕТ НАГРУЗКИ НА ОСЬ

Главная Новости При спорах по ОСАГО введут обязательную досудебную процедуру

При спорах по ОСАГО введут обязательную досудебную процедуру

Правительство страны предлагает ввести обязательную досудебную процедуру урегулирования спора между водителем, который остался недоволен выплатами по ОСАГО, и обидевшей его страховой компанией.

Это не значит, что человек останется один на один со страховщиками. Просто, прежде чем идти в суд, он должен будет написать претензию в страховую компанию. Там должны будут рассмотреть жалобы в течение 10 дней и как-то ответить. Поступить по неправде страховщики, конечно, могут, но так выйдет себе дороже. Потому что затем человек пойдет в суд, и, если окажется, что страховая компания была неправа, с нее взыщут гораздо больше. Ко всему прочему, помимо возможного морального ущерба, страховщики заплатят обиженному клиенту еще штраф в размере 50 процентов от суммы ущерба. Так что лучше решать по-хорошему.

Правительство страны опубликовало поправки, подготовленные к большому законопроекту, который касается ОСАГО. Документ был внесен в Госдуму в конце 2012 года. Весной прошлого года его приняли в первом чтении, сейчас готовят ко второму. Помимо прочего законопроект предлагает поднять пределы страховых выплат по договорам ОСАГО. Например, лимит возмещения по имуществу вырастет до 400 тысяч рублей вместо 120 тысяч рублей. Увеличатся выплаты и по прямому возмещению убытков по мелким происшествиям, не требующим вызова сотрудников ГИБДД.

 

Например, в регионах выплаты в таких случаях удвоятся и составят 50 тысяч рублей. А в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях выплаты при подобном оформлении могут быть и больше - по максимуму. Правда, при условии, что в страховую компанию будут предоставлены фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств в ДТП.

В перспективе и использование ГЛОНАСС. Процедуру же - как оформлять аварию, какие документы направлять страховщику, когда обошлись без ГАИ, - пропишет Банк России.

В целом законопроект вызвал немало дискуссий. Страховщики возражали против некоторых новаций, в том числе повышения выплат. Без повышения тарифов, уверяли скептики, новые размеры компенсаций могут разорить страховые компании.

А повышение тарифов вряд ли понравится водителям. В общем, дилемма. Тем не менее в целом законопроект модернизирует систему ОСАГО, вводит множество разумных правил.

Например, проще и быстрее станет оформлять аварию на месте, не ждать, пока наряд ГАИ доберется по пробкам. Естественно, проявлять самостоятельность водителям позволяется не всегда, а только в строго оговоренных случаях.

Появится, наконец, и единая общероссийская методика оценки ущерба на автотранспорте. Как сообщило вчера правительство России, предполагается установить, что Банк России вместе с Минтрансом России разработают и утвердят единую методику определения размера восстановительных расходов и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Еще один острый вопрос: как оплачивать запасные части, которые требуется заменить после аварии. По закону страховые компании вычитают из цены стоимость износа.

Логика в этом есть: деталь уже какое-то время поездила, а значит, подешевела. Однако водителям, которым такой подход в корне не нравится, тоже можно понять. Ведь они всего-то просят заменить одну деталь на другую. Да, бампер был старенький, но его менять никто не собирался до встречи со столбом. Не хотите покупать новый, хорошо, ставьте такой старенький, чтобы по цене один в один. Но в том-то и проблема, что никто не будет ставить на машину ношеный бампер или уже где-то покрутившуюся шестеренку.

Как бы то ни было, от скидки за износ водителям не уйти. Но предлагаемый правительством законопроект существенно ограничивает такую скидку. Как сказано в документе, "размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости". К тому же, по новым правилам у водителя будет выбор: взять компенсацию деньгами или согласиться на возмещение в натуральной форме. Тогда машину отправят в мастерскую, работающую по договору со страховщиками. При натуральном возмещении проблемы связанные с износом деталей и их ценой для водителя могут отпасть сами собой. Если же сервис нарушит сроки или плохо сделает свое дело, водитель будет вправе потребовать неустойку.

Порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, а также цену связанных с ним работ и стоимость годных остатков установит правительство России.

ПРИ СПОРАХ ПО ОСАГО ВВЕДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ДОСУДЕБНУЮ ПРОЦЕДУРУ

Получить бесплатный расчет стоимости на перевозку груза

Введите пожалуйста данные: